Газета Власть, общество, народ

Газета Домодедово

Выступление Вячеслава Васильевича Обрежи на II Форуме патриотических сил 3 ноября 2013 г., г. Москва


Общественные Советы Гражданского общества как фактор изменения политического и экономического курса страны

Из всего комплекса задач, стоящих перед патриотическими силами в современных условиях, можно выделить две основные группы стратегических задач.

Первая из них — это поиск путей,  форм и механизмов  консолидации, структурирования и перестроения патриотического движения, расширения его социальной базы, связи с народом, превращения в дееспособного субъекта, активного соучастника процесса изменения курса развития страны.

Вторая — определение сущностных элементов, характеристик цивилизационного проекта «Будущая Россия», где нужно найти ответы на вопросы: по какому пути должны пойти изменения политических; социальных и экономических процессов, какими должно стать государство и общество; какой будет система управления и организация жизни социума.

Сейчас на патриотическом поле есть несколько попыток найти алгоритм решения вышеназванных базовых задач. Позвольте познакомить Вас, участников Форума, с некоторыми подходами к их решению Общественным Советом Гражданского общества в центре и ряде регионов страны.

Итак, важнейшим приоритетом наших действий в сложившихся условиях является создание объединённой общественной системы, тесно связанной с народом, которая могла бы стать одновременно инструментом в осуществлении смены курса страны и обеспечила бы мирный вариант протекания этого процесса. Системы, которая, имея широкую народную поддержку, была бы универсальной, приемлемой для различных слоев населения и могла бы предложить действующей на местах власти, в рамках принципа Общественно-государственного партнёрства, совместное участие в преобразовании территории. При этом, общественная система, всячески поддерживая и укрепляя государственный вектор власти, сама должна доформироваться и вызреть до уровня соучастника в осуществлении части исполнительных властных полномочий. Таким образом, в системе управления на территориях формируется командирский и комиссарский корпус, что предопределит природу будущей власти.

Обрежа Вячеслав Васильевич

Чтобы преодолеть амбиции и нежелание некоторых нынешних представителей власти идти на сотрудничество с общественными организациями, система объединённых патриотических сил предлагает на бескорыстной основе совместную разработку Программы социально-экономического и гуманитарно-культурного развития территории с последующим участием в её реализации. Случилось так, что во многих структурах власти на территориях на сегодняшний день возможностей, интеллектуальных сил и средств для качественной самостоятельной разработки подобных Программ нет. Конечно же такая работа по Программе поддерживается и координируется экспертами из Москвы и других городов страны.

Одной из наиболее универсальных форм объединения патриотических сил, создания дееспособной общественной системы – являются, по нашему мнению, Общественные Советы Гражданского Общества, как объединение всех сегментов общества. Общественные Советы и алгоритм их действия – есть одно из условий осуществления смены курса развития страны мирным путем.

Под сменой курса понимается изменение политического, экономического и социального вектора развития. Отказ от либеральной идеологии и практики. Освобождение от Западной оккупации и колониальной зависимости страны, восстановление её суверенитета и независимости. Формирование и внедрение новых представлений о путях возрождения России.

Основополагающими моментами смены курса являются также изменение характера власти и управления территориями, замена культурной, управленческой, финансовой и иной элиты страны. Все это есть элементы грядущей социальной революции, которая может осуществляться мирным или насильственным путем в ходе жестокой вооруженной борьбы.

Опыт развертывания Общественных Советов регионального уровня в нескольких регионах (Архангельская область, Камчатка, Ингушетия, Северная Осетия и др.) и, особенно, на экспериментальной площадке Александровского района Владимирской области позволяет предположить, что через выработанную технологию становления и действий Общественных Советов Гражданского общества на территориях появляется возможность мирным путем переформатировать власть, систему управления и все остальные социально-экономические и гуманитарно-культурные процессы.

Одним из условий этого является изменение парадигмы действия общественно-патриотических сил. Скорейшее их объединение и превращение в субъектов стратегического действия, вокруг которых произойдет мобилизация народа. Только опираясь на широкие социальные группы и слои населения снизу вверх, от районного уровня, может быть разработана Программа развития территории. Совокупность таких Программ внизу позволит сформировать качественные региональные и общероссийскую Программы.

Итак, что же это такое – Общественный Совет Гражданского общества? Как он создается?

Общественный Совет – есть форма самоорганизации народа, объединение различных структур общества и отдельных активных граждан. Сюда могут входить образования, начиная от общественных организаций, партий, движений и вплоть до представителей Советов трудовых коллективов. Нами изучались различные формы самоорганизации (Общественные палаты, Общественное самоуправление, Народные соборы, казачьи круги и т.п.). Форма Совета наиболее близка менталитету граждан, не раз использовалась в истории русского народа, проста в создании и функционировании. С правовой стороны (ст. 3 Конституции Российской Федерации, закон «Об общественных объединениях» и другие), позволяют консолидироваться и совместно действовать различным структурам общества, кроме партий по последнему закону о многопартийности. Однако, на площадках Общественных Советов вместе с Общественными организациями бок о бок могут работать представители многих партий, в том числе и непарламентских.

Словосочетание «Гражданское общество» должно было уберечь Советы от упреков и прямого противодействия со стороны либералов и управленцев-западников, обеспечить безопасность их создания.

Рассмотрим принципы формирования, структуру, содержание, механизм развёртывания и алгоритм деятельности Общественного Совета Гражданского Общества на примере модельной площадки в Александровском районе Владимирской области.

Общественный Совет строится и работает на принципах надпартийности, наднациональности, надрелигиозности, надсословности и надклассовости, демократии и Общественно-государственного партнерства с представителями действующей власти. Его аппарат (правление, президиум) формируется на основе национально-пропорционального представительства.

Эти принципы предусматривают равноправие членов, законность, гласность, самоуправление, выборность руководящих и контрольно-ревизионных органов, коллегиальность принимаемых решений, периодическую отчетность всех органов и выборных лиц.

Членами Общественного Совета могут быть: общественные организации, объединения, ассоциации, союзы профессиональных и социальных групп (предпринимателей, сельхозпроизводителей, ученых, педагогов, работников оборонных предприятий, здравоохранения, культуры, спорта, пенсионеров, ветеранов и т.п.), структуры общественного самоуправления, профсоюзы, представители Советов трудовых коллективов (в настоящее время создаются по инициативе Александровского Совета), национальных диаспор, Ассоциации по защите прав русского народа, отдельные известные граждане, разделяющие цели Общественного Совета и участвующие в его деятельности.

Общественный Совет ставит перед собой следующие цели:

- содействие развитию системы Гражданского общества, ускорение самоорганизации народа;

- утверждение принципа Общественно-государственного партнерства – рабочего взаимодействия между Администрацией района и общественным Советом по разработке и реализации Программы социально-экономического и гуманитарно-культурного развития территории;

- защита интересов населения района в правовой, экономической, социальной, духовно-нравственной, экологической, гуманитарно-культурной и иных сферах жизни;

- предотвращение и профилактика конфликтов между жителями района в социальной, межнациональной и межрелигиозной сферах;

- участие в обеспечении продовольственной безопасности граждан района;

- оказание влияния на процесс евразийской интеграции через сближение структур Гражданского общества России, республики Беларусь, Украины и других стран СНГ, развитие между территориями экономических и культурных связей.

 

Что сделано на экспериментальной площадке в Александровском районе Владимирской области с апреля 2013 года:

  1. На Учредительной конференции с участием представителей 22 общественных организаций 2 апреля был создан Общественный Совет Гражданского общества Александровского района.
  2. С этого момента и до настоящего времени инициировано создание 13 Ассоциаций (предпринимателей, сельхозпроизводителей (до 60 участников), экологов, журналистов, садовых товариществ (уже более 100 членов), работников сферы оборонной промышлености, творческих союзов и культуры, по туризму, Территориальному общественному самоуправлению, работе с молодежью и др. Таким образом, идет доразвитие Гражданского общества, расширение и укрепление Совета и его социальной базы.
  3. Утверждается принцип Общественно-государственного партнерства, в рамках которого развернута работа по созданию Программы социально-экономического и гуманитарно-культурного развития Александровского района. В рамках подготовки Программы более чем от 45 членов Ассоциаций, других структур и отдельных граждан, а также от Главы района и мэра города поступило около 420 предложений к будущей Программе по различным вопросам организации жизни и развития территории.

Для подготовки Программы создана рабочая группа из членов Александровского Общественного Совета, экспертов из Москвы и Подмосковья.

 В рамках Общественно-государственного партнерства Общественным Советом, совместно с органами власти, создан и уже действует Клуб по военно-патриотическому воспитанию (зарегистрирован), в котором в настоящее время занимаются 120 подростков, выделено помещение, назначен руководитель - офицер-афганец с небольшой ставкой.  В районе образована также молодежная Народная дружина, более 70 человек (зарегистрирована) и готовится Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с полицией. Дружина совместно с сотрудниками полиции уже патрулирует по улицам города. В настоящее время создаются также  следующие совместные структуры:

-  Группа Народного контроля за целевым расходованием бюджетных средств;

- Экспертный экономический Совет по рассмотрению всех поступающих в районную администрацию инвестиционных и иных предложений от предпринимателей;

- Комиссия по анализу списков очередников на жилье – претендентов на проживание в будущем агропоселении (в связи с намеченным строительством по Программе двух агропоселений. Причём, с 1981 года ни один очередник не получил ни одного квадратного метра жилья);

- Координационный центр по содействию подготовке и реализации Программы.

Огромный комплекс мероприятий развертывается Советом среди граждан на территории: правовая, информационная, социальная защита граждан во всех сферах (ЖКХ, в судах, экология и т.п.); культурно- и политико-просветительская работа; организация мероприятий с молодежью; Например, Ассоциация по культуре Общественного Совета организовала ряд благотворительных концертов для сбоа средств на строительство памятника  Александру Невскому.

Значительная работа осуществляется с предпринимателями и сельхозпроизводителями, другими ассоциациями и структурами Совета.

В рамках позиции о содействии евразийской интеграции Президенту Белоруссии А.Г.Лукашенко было направлено письмо о возможном подборе города-побратима для Александрова, о помощи республики в развитии сельского хозяйства в Александровском районе, об усилении торговых и культурных связей.

В настоящее время начали выполняться некоторые официально ещё даже не принятые меры по Программе. Можно было бы также перечислить и другие мероприятия по развитию территории. Например, инициативу Ассоциации по работе с молодежью Общественного Совета по покраске всех памятников в городе за счёт собранных средств

 

Некоторые выводы по проекту развития Александровского района:

- готовится к подписанию Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Общественным Советом и обеими структурами власти в городе и районе;

- идет подготовка к встрече с Губернатором Владимирской области Орловой С.Ю., которая заинтересовалась проектом;

- создана и продолжает укрепляться дееспособная, соответствующая времени, имеющая огромное мобилизационное значение, Общественная система, которую поддерживает значительная часть населения;

- формируется общественный субъект, который в отличие от партий и движений, начинает развертываться в сфере исполнительной власти через участие в разработке и реализации Программы социально-экономического и гуманитарно-культурного развития территории. Общественный Совет способен выставить заслоны против коррупции, казнокрадства и прочего мракобесия, совместно с властью решать многие наболевшие вопросы;

- нарастает сопротивление со стороны некоторых представителей партии «Единая Россия» и местных олигархических и мафиозных групп  по скорейшему отстранению руководителей района и города, чтобы притормозить вышеназванные процессы усиления народного влияния на власть;

- на территории меняется морально-психологический климат среди граждан. Появляются различные инициативы. Народ начинает верить, что он может своими руками начать менять свою жизнь и наводить порядок. Растет доверие к Совету, люди выходят потихоньку из состояния оцепенения и спячки, начинают проявлять активность;

- экспериментальная площадка показала, что планирование развития надо начинать не сверху вниз, а снизу, с районов и привлекать не никчемные институты, а свои собственные силы, опираясь конечно же на помощь экспертов;

- утверждаемый на территории модельной площадки принцип планирования и взаимодействия властных управленцев с создающейся Общественной системой обусловливает в недалёком будущем некоторую перестройку аппарата и структур действующей власти(районного и областного уровня;

- меняется отношение граждан и представителей власти к партиям, выборам и роли почти ничего не делающих, кроме лоббирования своих интересов, депутатских корпусов на территории;

- начинает корректироваться и изменяться парадигма управления территориями. Патриоты должны сделать всё возможное, чтобы убедить часть незапятнавших себя в коррупции управленцев в том, что нынешние методы и технологии государственного управления страну не спасут, да и они сами не смогут сохраниться у власти;

- в лице Общественных Советов Гражданского общества создается субъект, который способен удержать под контролем ситуацию на территориях в случае дестабилизации обстановки в стране, обеспечить выживание людей в переходный период, если начнётся реальная смена курса.

Анализ и структурирование предложений к Программе показал, что одна треть из них имеет общефедеральное значение, одна треть обще-региональное и только в более одной трети идут специфические предложения, касающиеся района.

Региональная Программа в таком случае должна составляться, начиная с уровня района на основе обработки, обобщения и систематизации всех районных Программ. Формирующаяся общественная сила становится гарантом для будущих инвесторов, условием прозрачности всех инвестиционных и социально-экономических процессов.

В Общественных Советах начнёт выкристаллизовываться профессиональный кадровый корпус, который будет назначаться в ближайшем будущем в систему государственной власти. Общественные Советы Гражданского общества действительно могут стать фактором подготовки к изменению курса Страны. Одним из соучастников реформ сверху, которые должны идти снизу. Они способны начать переформатирование власти, системы управления и всех сторон организации жизни на территориях с помощью и с участием самой власти и народа.

Считаем также, что нам удалось найти механизм реализации нашей, подхваченной сейчас Е. Федоровым, идеи освобождения страны от оккупации, Западного контроля через развертывание Национально-освободительного движения.

Поскольку сейчас нет открытого врага  (поляков в Кремле, фашистских оккупантов или колонизаторов-англичан, как в Индии), поэтому вышеназванные механизмы и алгоритм действий мы считаем мирным вариантом освобождения страны от оккупации через запуск Программ по скорейшему развитию территорий с массовым участием граждан и создание новых систем самоорганизации народа, которые поддержат большинство населения в различных уголках России.

В настоящее время Общественные Советы создаются в 11 округах Москвы, в ряде районов Подмосковья, а также в Воронежской, Смоленской, Владимирской, Орловской и Новосибирской областях, Ханты-Мансийском округе, в Красноярском и Ставропольском краях. Все организации которые включаются в эту работу, имеют возможность более интенсивного внутреннего саморазвития.

Мы считаем, что при осуществлении данного проекта начинают просматриваться некоторые объективные тенденции, ростки инновационных социальных начинаний, которые помогут сформировать более конкретные представления о будущем обустройстве России, теоретические ответы на вопросы — куда идти и как идти.

Просим Вам критически осмыслить наш опыт. Мы не исключаем, что могут быть и другие варианты стабилизации обстановки, участия общественных сил в смене курса страны, в разрешении всех накопившихся проблем и возрождении России.

Ждем Ваших предложений и возможного участия.

 

                                                      С глубоким уважением, 

Председатель Московского Общественного Совета Гражданского общества В.В. Обрежа

 

 

 

 

 

Подписаться

Ваш email:

некорректный адрес!